Phone +7 (473) 229-71-66

Fax +7 (473) 260-41-55

E-mail promngo@sgs36.ru

Home News RN-UfaNIPIneft specialists have completed the development of the first industrial version of the RN-SIGMA corporate software complex

RN-UfaNIPIneft specialists have completed the development of the first industrial version of the RN-SIGMA corporate software complex

Ufa, January 15 – IA Neftegaz.RU. RN-UfaNIPIneft specialists have completed the development of the first industrial version of the RN-SIGMA corporate software complex intended for geomechanical modeling while drilling.

 
The created software package allows the company’s engineers to expand the use of geomechanical methods for calculating the stability of the wellbore and reduce the risks of complications when drilling directional and horizontal wells.
 
The development of technological potential is one of the key elements of the Rosneft 2022 strategy.
The company pays special attention to innovation, identifying technological leadership as a key factor in competitiveness in the oil market.
 
The RN-SIGMA software package includes all the necessary tools for building a 1D geomechanical model: calculating the stress state in the vicinity of the borehole walls, analyzing the stability of the borehole and calculating the optimal drilling parameters.
 
The comparisons made during the development showed that the results of calculations in PH-SIGMA completely coincide with the best world analogues, and in terms of ease of mastering PH-SIGMA surpasses them.
The use of our own geomechanical simulator creates conditions for the formation of a single information space in the field of geomechanical modeling, knowledge accumulation and effective interaction of the company’s geomechanics.
At present, the RN-SIGMA software package is undergoing pilot tests for the purpose of subsequent replication at all the mining and research and design departments of the company.
 
Geomechanics is the science of the mechanical properties and mechanical state of an array of rocks and the processes of deformation and destruction occurring in it in certain natural conditions under the influence of mining, technical and technological factors.
Despite the fact that initially science was actively used only in the civil engineering, in the 80s geomechanics began to gain popularity in the oil and gas industry – the main tasks were to increase the effectiveness of hydraulic fracturing and drilling.
In modern petroleum industry, geomechanics is a discipline that combines rock mechanics, geophysics, petrophysics and geology in order to calculate the Earth’s response to any changes in rock stress, pore pressure and formation temperature.
Although geomechanics has been applied in the oil and gas field relatively recently, this science has already received wide recognition among many companies in the industry and continues to grow rapidly.
Geomechanical support of well construction – development of design solutions and engineering online support of the drilling process based on geomechanical calculations of the wellbore stability in order to determine the optimal design and modes of drilling a well.
Geomechanical modeling techniques include analytical, experimental and numerical methods – each has its own advantages and disadvantages.
 
RN-UfaNIPIneft is a research and design institute that is part of the Rosneft corporate research and design complex, with a powerful resource base and a great scientific and technical potential aimed at solving both the strategic and tactical tasks of the company.
The institute is working on the main activities of the Exploration and Production Block, Surface Development and Comprehensive Integrated Design for the largest fields of Rosneft in the field of prospecting and exploration of oil and gas accumulations, oil and gas field development technology, well construction, oil production technology, and oil field design.

Телефон +7 (473) 229-71-66

Факс +7 (473) 260-41-55

E-mail promngo@sgs36.ru

Главная Новости Специалисты РН-УфаНИПИнефть завершили разработку первой промышленной версии корпоративного программного комплекса РН-СИГМА

Специалисты РН-УфаНИПИнефть завершили разработку первой промышленной версии корпоративного программного комплекса РН-СИГМА

Уфа, 15 янв — ИА Neftegaz.RU. Специалисты РН-УфаНИПИнефть завершили разработку первой промышленной версии корпоративного программного комплекса РН-СИГМА, предназначенного для геомеханического моделирования при бурении.

Созданный программный комплекс позволяет инженерам компании расширить применение геомеханических методов расчета устойчивости ствола скважины и снизить риски осложнений при бурении наклонно-направленных и горизонтальных скважин.

Развитие технологического потенциала — один из ключевых элементов стратегии «Роснефть-2022».
Компания уделяет особое внимание инновационной деятельности, определяя технологическое лидерство как ключевой фактор конкурентоспособности на нефтяном рынке.

Программный комплекс РН-СИГМА включает в себя все необходимые инструменты для построения 1D геомеханической модели: расчет напряженного состояния в окрестности стенок скважины, анализ устойчивости ствола скважины и расчет оптимальных параметров бурения.

Проведенные при разработке сравнения показали, что результаты расчетов в РН-СИГМА полностью совпадают с лучшими мировыми аналогами, а по легкости освоения РН-СИГМА превосходит их.
Применение собственного геомеханического симулятора создает условия для формирования единого информационного пространства в области геомеханического моделирования, аккумуляции знаний и эффективного взаимодействия геомехаников компании.
В настоящее время программный комплекс РН-СИГМА проходит пилотные испытания с целью последующего тиражирования на всех добывающих и научно-проектных подразделениях компании.

Геомеханика — наука о механических свойствах и механическом состоянии массива горных пород и процессах деформирования и разрушения, происходящих в нем в определенных природных условиях под влиянием горно-технических и технологических факторов.
Несмотря на то, что изначально наука активно применялась только в горно-гражданском строительстве, в 80х гг геомеханика начала приобретать популярность и в нефтегазовой промышленности — основными задачами было увеличение эффективности ГРП и бурения.
В современной нефтяной промышленности, геомеханика является дисциплиной, объединяющей механику горных пород, геофизику, петрофизику и геологию с целью расчета реакции Земли на любые изменения горного напряжения, порового давления и температуры образования.
Хотя геомеханика стала применяться в нефтегазовой области относительно недавно, эта наука уже получила широкое признание среди многих компаний в отрасли и продолжает стремительно развиваться.
Геомеханическое сопровождение строительства скважин — разработка проектных решений и инженерное он-лайн сопровождение процесса бурения на основе геомеханических расчетов устойчивости ствола скважины с целью определения оптимальной конструкции и режимов бурения скважины.
Техники геомеханического моделирования включают в себя аналитические, эксперименальные и численные методы — у каждого есть свои достоинства и недостатки.

РН-УфаНИПИнефть — научно-исследовательский и проектный институт, входящий в корпоративный научно-проектный комплекс Роснефти, с мощной ресурсной базой и большим научно-техническим потенциалом, направленным на решение как стратегических, так и тактических задач компании.
Институт ведёт работу по главным направлениям деятельности блока Разведка и добыча, Поверхностное обустройство и Всестороннее интегрированное проектирование по крупнейшим месторождениям Роснефти в области поиска и разведки скоплений нефти и газа, технологии разработки нефтяных и газовых месторождений, строительства скважин, технологии добычи нефти, проектирования обустройства нефтяных месторождений.